Адрес:
Красноярск, проспект имени газеты "Красноярский Рабочий", 126Телефоны:
+7 (391) 988 93 20+7 (391) 988 93 27 (взыскание задолженности)
e-mail:
info@fondkr24.rue-mail для СМИ:
pr@fondkr24.ru16 июня 2022 г. | Новости
Вопросы капитального ремонта обсуждали сегодня с общественностью Красноярска
Обсуждение проходило под председательством депутата Законодательного собрания Красноярского края Алексея Кулеша на тематической площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда». Среди участников – эксперты ОНФ, представители профильного министерства, надзорных органов, подрядных организаций.
Главный вопрос – реализация краткосрочного плана 2020 – 2022 г.г. Об этом участникам мероприятия рассказал генеральный директор Регионального фонда Михаил Попелышев.
На текущий момент в рамках реализации краткосрочного плана 2020 – 2022 г.г. выполнен ремонт более чем в 2 тысячах домов края. С начала текущего года ремонт завершили в 322 домах. В 527 домах работы продолжаются и находятся в разной стадии выполнения. 31 мая при очередной актуализации дополнительно в текущий краткосрочный план были включены более 100 домов, в которых необходимо заменить лифтовое оборудование и систему газоснабжения (86 и 42 соответственно).
Генеральный директор Регионального фонда Михаил Попелышев: «Правительством Красноярского края 31 мая текущего года также утвержден краткосрочный план на 2023 – 2025 годы. Планом предусмотрено большое количество домов с достаточно сложным видом ремонта - инженерных сетей. Чтобы его выполнить, подрядчик должен попасть в каждую квартиру. Поэтому придется серьезно поработать с собственниками для обеспечения доступа. Сейчас совместно с министерством строительства мы разрабатываем дорожную карту, чтобы решить эту задачу».
Большое внимание участники обсуждения уделили вопросам, которые тормозят темпы выполнения краткосрочного плана. Среди них и значительный рост цен на строительные материалы (из-за этого конкурсные процедуры неоднократно не состоялись); и изменение законодательства в сфере ценообразования (переход с территориальных на федеральные единичные расценки), и отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала в подрядных организациях, а также достаточного объема оборотных средств.
Чтобы организации были заинтересованы в договорах подряда, Фонд предусмотрел авансирование работ. Но этого недостаточно, посчитали участники обсуждения и порекомендовали еще раз обратить внимание на организацию закупочных процедур и продолжить применение различных подходов к формированию лотов для привлечения к участию в них как можно большего количества потенциальных подрядчиков.
Помимо этого, проговорили вопросы расходования денежных средств, а также взыскания задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт. Отметим, уровень собираемости в 2021 году по региону составил более 99% (для сравнения в 2017-м он был порядка 85%). Эксперты также порекомендовали продолжить работу в этом направлении, в том числе, по взысканию задолженности, которая не сегодняшний день составляет около 3 млрд рублей.
Председатель комитета по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС Законодательного собрания Красноярского края Алексей Кулеш: «Наша общая задача - обеспечение долговременной стабильной устойчивой работы Фонда. Это и в интересах собственников, и в интересах государственной власти Красноярского края – сохранение, улучшение, продление сроков функционирования домов, обеспечение социальной стабильности. Мы все должны об этом помнить, несмотря на текущие острые задачи».
Также Алексей Викторович довел информацию до участников мероприятия о проекте постановления, которое будет предложено для обсуждения депутатам Законодательного собрания края на ближайшей сессии. В проекте, в том числе, предусмотрена необходимость проведения обследования всех многоквартирных домов перед проведением капитального ремонта.
Общий итог разговора – в 2022-м удержать наметившуюся в прошлом году положительную динамику исполнения установленных планов реализации программы капитального ремонта и завершить все запланированные работы на объектах, включенных в краткосрочный план 2020-2022 гг.; провести конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций по разработке проектно-сметной документации по объектам, включенным в краткосрочный план 2023-2025 гг.